Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Советы организаторам новогодних праздников в школе

Праздники, сценарии

От любого праздника как дети, так и взрослые,  ждут много сюрпризов, радостного общения и хорошей, качественно выполненной программы. Ведущий должен не просто удержать внимание аудитории, но и вызвать желание активно праздновать и принимать участие во всевозможных конкурсах и играх. Поэтому вести праздничную программу необходимо по заранее отрепетированному сценарию с учетом настроения аудитории.

Как подготовить и провести новогодний праздник в школе?

Новый год — это прежде всего детский праздник, когда сбываются все мечты. И совсем не важно, кто их исполняет: дедушка Мороз или самые близкие и родные люди, ведь главное — это продолжать верить в сказку. Мы подготовили новый детский новогодний сценарий к 2016 году Обезьяны, что-бы праздник у детишек прошел на самом высоком уровне, что-бы он заполнился своей магией и чудесами. Сценарий нашего спектакля подойдет для школы, младших и средник классов.

В ожидании Нового года начинать организацию и готовиться к проведению новогодних праздников в школах следует заранее, хотя бы месяца за полтора – два. Ведь предстоит проделать большую работу не только по подготовке сценария, но и пошиву карнавальных костюмов и массы других приятных, но очень ответственных и трудоёмких дел.

А сколько времени вам понадобиться на репетиции, чтобы ничто не могло испортить ваше новогоднее настроение! И на всё это вам необходимо не только желание и возможности, но и масса времени. Приводим основную памятку – что необходимо не забыть при организации новогодних праздников в школах.

Для начала вам потребуется сформировать актив для подготовки и проведения праздника. Затем чётко спланировать процесс подготовки и ясно сформулировать распределение обязанностей каждого из членов актива. Приводим полный список задействованных в организации праздника людей. Некоторые обязанности (в зависимости от вашего мероприятия) можно объединить.

Итак, вам нужны:

  • — организаторы по созданию сценария , конкурсов и игр,
  • — музыканты,
  • — исполнители,
  • — чтецы,
  • — танцоры,
  • — ответственные за выступления чтецов, исполнителей и танцоров,
  • — координаторы проведения выступлений и конкурсов,
  • — ответственные за призы и подарки,
  • — координатор тем праздника по классам и возрастным группам,
  • — координатор гала-концерта,
  • — координатор концертов по возрастным группам проведения карнавалов,
  • — координатор сольных выступлений,
  • — координатор коллективных выступлений,
  • — художники-оформители,
  • — ответственные за организацию и проведение конкурса на «Лучшее оформление» класса, школы, школьного двора и фасада школы , зала и ёлки, стенной газеты, карнавальных костюмов, масок, эскизов пригласительного билета, герба любимой сказки, аукциона волшебных слов и заклинаний,
  • — ответственные за пригласительные билеты и их распространение,
  • — ответственные за подарки,
  • — ответственные за изготовление маскарадных масок,
  • — ответственные за выпуск стенгазеты,
  • — ответственные за подготовку карнавальных костюмов,
  • — ответственные за организацию сказочных представлений для младших классов,
  • — ответственный за организацию представлений для старшеклассников,
  • — мастера по шитью, дизайну, оформлению и конструированию декораций,
  • — дублёры для подстраховки (в каждой группе из актива должны быть дублёры на случай болезни ил непредвиденных обстоятельств).

Сценарий проведения Нового года должен включать тщательное и подробное описание проведения Новогоднего праздника по каждому пункту: -оформление школьного двора, школы и ёлки, -подготовка карнавала (объявления и реклама), -открытие праздника, -костюмированная часть представления, -проведение аттракционов, конкурсов и игр, -процесс награждения и поощрения, -выдача призов и подарков, -музыкальное сопровождение (вопрос совмещения фонограммы и живого исполнения коллективов и солистов).

Необходимо оформление школьного двора, школьного зала и ёлки, классов, окон, стен коридоров. Необходимо заблаговременно определиться каждому классу с выбором тематики как оформления класса, так и стенгазеты этого класса, и соответственно костюмов, выступлений и других завязок с общим сценарием, -определиться с тематикой по возрастным категориям, -участие в концертах на праздниках по возрастным группам, -участие в гала-концерте, -сольные номера, — коллективные выступления, — инсценировки литературных произведений, — костюмированные представления: сказочная тематика для малышей и развлекательная для старшеклассников (цирковые номера, фокусы, киносъёмки, юмор…).

Работа над костюмированной частью карнавала: -отрегулировать темы по классам для того, чтобы не было повторов. Предложить, помимо классических вариантов, новые идеи костюмов на темы современных сказок и мультфильмов, -предварительно, до определения с темами по классам, разместить в стенгазетах советы по выбору костюмов и эскизы маскарадных костюмов на Новый год. Инсценировки по сказкам для младших классов: -встреча с Дедом Морозом, -история Деда Мороза, -подарки для Деда Мороза, -подарки от деда Мороза. Заключительные танцы и песни всего коллектива и всех «персонажей» с Дедом Морозом и Снегурочкой..

Новогодний праздник в школе

Действующие лица: Ведущая; Дед Мороз; Снегурочка; Крокодил Гена; Старуха Шапокляк; Знайка; Незнайка; слон.

Экспозиция сценки. В зале находится ведущая праздника. Она плохо видит, достаёт то и дело огромные очки и надевает их, приглядываясь к чему-нибудь. Поправляет игрушки на ёлке. Потом снимает очки и прячет. На сцене: вешалка, у стены – книжная полка с книгами, на которой красочная надпись: «Волшебная библиотека». Рядом стоит папка в человеческий рост с надписью «Волшебный новогодний сценарий».

Завязка действия «Хулиганская выходка Шапокляк» (Из-за кулис на сцену выходит Дед Мороз, утомлённо вытирая лоб рукавом).

Дед Мороз: – Устал, прилягу на минутку!

(Он снимает шубу, вешает её, рядом опускает мешок с подарками и посох и удаляется со сцены. Появляется Старуха Шапокляк. Очень смешно получается, если её изображает мальчик).

Старуха Шапокляк: – А ну, сыграю с Дедом шутку!

(Она подходит к «Волшебной библиотеке», берёт одну книжку, вырывает из неё листки и суёт в большую папку «Волшебного сценария». Потом достаёт другую книгу – тоже вырывает и засовывает листы в папку. «Сценарий» она ставит вполоборота к зрителям так, чтобы актёр мог подобраться к папке из-за кулис незамеченным. Затем она продолжает):

– С ума все дети посходили… Зачем-то ёлку нарядили! Встречают глупый Новый год, Им дед подарки раздаёт… И лишь Старуху Шапокляк Не жалует никто… Никак… Что говоришь ты там, Лариска? (Шапокляк подносит к уху сумочку с крысой) Ах, хочется тебе ириску! Ну, что ж, на праздник я пойду, Всех вокруг пальца обведу! «Снегурка я!» – детям скажу. А Деда к ёлке привяжу И отберу потом подарки! Да, будет этот праздник жарким! (Она радостно потирает руки, воровато оглядываясь, ударяет по папке посохом Деда Мороза. Раздаётся таинственный звон колокольчиков и звучит громкое волшебное заклинание откуда-то из-под потолка: «Крибле-крабле-бумс!». Потом Старуха Шапокляк вынимает из сумочки… крысу! Кричит «Фу!» и суёт её назад. Пошарив в сумке ещё немного, она достаёт губную помаду и перед зеркалом прихорашивается. Затем довольная своим внешним видом Шапокляк снимает с вешалки коротенькую шубку Снегурочки и уходит за кулисы). Появление самозванца – Крокодила Гены (И тут под волшебный перезвон колокольчиков «Новогодний сценарий» приоткрывается. Из него вылезает Крокодил Гена. Он озирается вокруг и замечает вешалку с шубой Деда Мороза, его мешок с подарками и посох).

Крокодил Гена: – Что случилось – не пойму?! (приближается к вешалке) Деда Мороза почему В этой… (снимает и встряхивает наряд, будто главный новогодний персонаж может там спрятаться) шубе… (рукава выворачивает наизнанку и пожимает плечами) вовсе… (потом бьёт себя по лбу ладонью, будто догадался, где может скрыться главный новогодний сказочный персонаж, шарит в карманах и очень огорчается, когда никого там не находит) нет?.. Где он – вот ведь в чём секрет! Как же… праздник для детей? Нужно им помочь скорей! (Он снова хлопает себя ладонью по лбу, торопясь, надевает шубу Дедушки Мороза, закидывает мешок с подарками на спину и спешит в зал к детям).

Крокодил Гена: – Здравствуйте, здравствуйте, милые детки! Вам Дед Мороз приготовил конфетки! Песню веселую вам я спою, Всех рассмешу я и раз-ве-се-лю! (Поддельный Дед Мороз достаёт из мешка гармошку и начинает раздвигать её меха. Звучит мелодия песенки Крокодила Гены из мультфильма. Он поёт, заменив некоторые строчки): – Пусть скользит неуклюже По покрытым льдом лужам Этой снежной холодной зимой Мальчик в шубе и шапке, В рукавичках на лапках И счастливый, весёлый такой!

Ведущая прерывает певца: – Постой-ка, Дедушка Мороз! Ну, что за глупость ты понёс? Не лапы – руки в рукавицах! Ну как так можно ошибиться? (Крокодил Гена испуганно прячет лапы за спину. Ведущая с озабоченным видом надевает очки и обходит его кругом, пытаясь рассмотреть его лапы. Но самозванец их удачно прячет).

Крокодил Гена: – Это про лапы я спел понарошку! Ну, пошутил просто так я немножко! (Смеётся натужно и ненатурально: «Ха-ха-ха…») Очень уж деток весёлых люблю! Я по-другому сейчас пропою! (И он продолжает петь, изменяя кое-где слова): – Всем известно прохожим В ясный день и погожий, Почему я весёлый такой! (И он поёт так далее по тексту, заменив строчку «К сожаленью…» на «Жаль, что праздник Новогодний только раз в году!» и «прилетит вдруг Снегурка» вместо «волшебник».

Ведущая во время его пения ходит вокруг самозванца, то снимает, то надевает очки. Она пытается рассмотреть его со всех сторон и, удивлённо пожимая плечами, ничего не может понять).

Ведущая: – Очень странный Дед Мороз… У него зелёный нос!

Крокодил Гена (испуганно прикрывая пасть лапами): – Не успел ещё созреть Носик мой… и покраснеть…

Выход Снегурочки-самозванки (В зале появляется Старуха Шапокляк. Она одета в коротенькую шубку Снегурочки. Смешные ноги мальчика в ярких колготках и огромные кроссовки вместо туфелек вызывают дружный смех в зале. Для усиления эффекта можно парик со светлыми косичками надеть очень неаккуратно, чтобы одно ухо высовывалось, оттопырившись, а одна косичка висела бы почти на лице. Она подкрадывается к Крокодилу Гене и вытаскивает из его мешка один подарок. Тот оборачивается).

Старуха Шапокляк (смущённо хихикая): – А вот и я! Приветик! Ура, чудесненький пакетик! (прижимает подарок к щеке и нежно гладит рукой) И миленькой Лариске Достанется ириска… (начинает расковыривать пакет и искать там ириску, засовывая некоторые конфеты за щеку себе).

Ведущая: – А это что за штучка?

Старуха Шапокляк (громко чавкая конфетами и закатывая от удовольствия глаза): – Я? Деда Мороза внучка! (Самозванка оглаживает себя, красуясь перед ведущей, пытается пройти, подражая топ-моделям, но спотыкается и падает. Из-под шубки видны длинные полосатые семейные трусы).

Выход героев сказки Николая Носова (Звучит волшебная фраза «Крибле-крабле-бумс!». Из «Сценария» появляется Знайка и Незнайка. Они о чём-то увлечённо спорят).

Знайка: – А я говорю: их не существует на свете, потому что их просто не су-щест-ву-ет!!!

Незнайка: – А кто же тогда подарки под подушку на Новый год кладёт? А? И ёлку зажигает?

Знайка: – Кто-кто… Да никто не зажигает! Гирлянда на ёлке электричеством зажигается, вот чем!

Незнайка: – Странный ты, Знайка! Деда Мороза, которого все дети видели – не существует, а электричество, которого никто и никогда не видел – существует, по-твоему! Кстати, а вот и он! Здравствуй, Дедушка Мороз! Что в подарок мне принёс?

Крокодил Гена: – Шоколадку дам я «Шок», Коль расскажешь мне стишок!

Старуха Шапокляк: – Я! Я знаю стишок! Вот… (надвигается угрожающе на Крокодила Гену и делает страшные глаза, продолжая с завываниями): Уронили Деда на пол, Оторвали ему лапу…

Ведущая: – Что это вы опять про лапу заговорили… И потом – не нужно никого никуда ронять! И рвать ничего не нужно!

Старуха Шапокляк: – Ладно, если не нравится это стихотворение, тогда такое… Знайку бросила хозяйка…

Знайка: – Враки! Нет у меня никакой хозяйки!

Ведущая: – Тише, гости дорогие! А давайте, лучше ребят попросим рассказать нам стихи, которые они к празднику выучили! Ребята! А кто Дедушке Морозу стишок расскажет?

Новогодний концерт и выход слона (Начинается импровизированный концерт, где желающие выходят в центр зала и рассказывают стихи. Тут все слышат телефонную трель).

Ведущая: – Ой! У меня зазвонил телефон! Кто говорит? (В ответ слышно по громкой связи: «Слон», и из «Сценария» появляется Слон. Далее следует продолжение ролевого чтения стихов «Телефон»).

Ведущая: – А потом позвонил крокодил И со слезами просил… (Крокодил Гена в этом месте вдруг забыл, что он – Дед Мороз, и начал отвечать ведущей. Чтение текста продолжается, Гена пытается зажать пасть лапами, но слова сами собой выговариваются. Это тоже должно вызывать смех зрителей).

Ведущая: – Так, значит, это – крокодил… А Дед Мороз не приходил! Он, может быть, в беду попал? Его, быть может, кто украл? (Разгневанная ведущая наступает на Крокодила Гену, размахивая кулачками. Тот отступает, машет головой, прикрывая морду лапами.

Старуха Шапокляк радостно хохочет, чешет рукой затылок, отчего парик сваливается с головы).

Ведущая: – Понятно-ясно: это так! Опять Старуха Шапокляк! Такое может лишь присниться – Смешать волшебные страницы!!! Давайте, расколдуем наш Волшебный книжный ералаш! Загадки для детей про сказочных персонажей Ведущая читает стихи ребятам. В них скрыты загадки для детей.

1. Вот это – Гена Крокодил, Он к нам на ёлку угодил. Есть мультик очень интересный, И автор – тоже всем известный. Вы Гену в книжку вновь вернёте, Коль автора нам назовёте! (Ответившему правильно дарится книжка Эдуарда Успенского. А Крокодил Гена и Старуха Шапокляк начинают пятиться и уходят в «Сценарий» задом наперёд. Перед тем как исчезнуть, Крокодил Гена снимает и вешает на место шубу, кладёт на место мешок и посох. Старуха Шапокляк тоже приобретает свой обычный вид).

2. Коротышки на праздник явились. А откуда они появились? Эй, дружок, поскорей угадай-ка, Книгу кто написал про Незнайку? (Также победитель награждается книгой Николая Носова, а коротышки уходят в «Сценарий») 3. Ну вот, остался только Слон. Кто написал про телефон? (Дети отгадывают, получают приз, Слон пятится в «Сценарий»).

Заключительная сценка интермедии – выход настоящего Деда Мороза (Снова слышатся волшебные слова «Крибле-крабле-бумс!». На сцене появляется настоящий Дед Мороз в свитере и спортивных брюках, потягивается. Он удивлён и обескуражен).

– А-а…(зевает) чудесно я поспал! (смотрит на наручные часы) На праздник чуть не опоздал! (Дедушка Мороз торопливо надевает шубу, берёт мешок и посох и идёт в зал к детям. Далее праздник проходит в традиционном стиле).

XYZ School
Подождите, промокоды загружаются
Источник
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
МБДОУ детский сад № 1 «Березка» р.п. Сосьва
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.