Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Прощание с Азбукой

Прощание с азбукой Праздники, сценарии

Прощай, азбука

     Разработала Боровикова Е.Н.,
Учитель начальных классов, 1 категория

ХОД ПРАЗДНИКА

Гости и родители.

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чем секрет?

Учитель.

Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья с Русской Азбукой.

Ученик (из зала).

Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

Учитель.

Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой  «Азбукой».

Ученик 1.

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей –

Ученик 2.

Всех знакомых, незнакомых –
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 3.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 4.

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Ученик 5.

И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Ученик 4.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Ученик 5.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Ведущий:

Надо много лет учится, не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут и от школьного порога
В жизнь откроется дорога. Машинисты и ткачи,
Лесорубы и шахтёры, комбайнеры и актёры,
Повара и кузнецы, водолазы и певцы.
Все когда-то в первый раз приходили в первый класс.

Ведущая: И все они, как и вы начинали с Азбуки. Праздник уже начался, а самого главного гостя, Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовем её.

Все: Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Азбука (входит в класс): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева Азбука!

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать:
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки звёзды и моря… не обойтись им без меня!

– Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все жители волшебной страны, которая расположена на страницах вашей Азбуки.
И пришла я к вам сегодня, не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Пришла со мной и моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии.
Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам! Моя верная дружина – это буквы.

Ведущая: Сейчас мы проведём перекличку – по очереди будем называть все буквы алфавита.

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко –
Ноги ставит широко!

Это Ж, а это К
Целый жук и полжука.

Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф!

Буква У – два длинных ушка,
З – простая завитушка.

Вот какие Щ и Ц
С коготочком на конце.
Коготок-царапка –
Как кошачья лапка.

Н надела поясок,
И надела поясок.
Буква Н надела ровно,

Буква И – наискосок.
Ты ей шляпку подари –
Станет краткой буква Й.

Места, что ли, не находит?

И, подобно кочерге,
Горбит спину буква Г.

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится:
«Сходство есть наверняка,
Только нету языка!»

Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы!» А между тем
Получилась буква М!

Л ногою мяч поддела,
Ч поймать его хотела.
Ждет и ждет, устала ждать,
А мяча всё не видать!

Буква Б – с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Ь живет беспечно:
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый Ъ
Кепку носит только так!

Ведущий: Для тебя, Азбука, ребята приготовили песню на стихи Б.Заходера «Алфавит»

Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

Незнайка (вбегает): Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами! Я уже умею читать!

Ведущая: Ребята, кто это? Незнайка, ты не обманываешь нас?

Незнайка: Кто сказал такую бяку: “Не читал Незнайка книг!”
Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки, а потом – наоборот!
Со страниц мелькают лица – я читаю всё подряд.
Три страницы про жар-птицу, две страницы про зверят.
Я вперёд быстрее звука над страницами лечу.
Прочитал вчера про Чука, завтра Гека изучу.
А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет:
Он, в трамваи залезая, забывал купить билет.
Швейк с Атосом – два шпиона поднимали якоря.
Разводили шампиньоны тридцать три богатыря.
Бармалей поймал дельфина, Геккельбери был слугой,
А курносый Буратино дружит с Бабою Ягой.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год.
От картинки до картинки, а потом наоборот!

Ведущая: Ну, вот! Я так и думала. Ты перепутал все книги. Бедные герои, что с ними стало?! Ай, ай, ай, нехорошо получается. Правда, ребята?

Незнайка: Хо, подумаешь, великая беда! Главное, чтоб было весело и картинок побольше.

Ведущая: Нет, Незнайка! Ты не прав! Нужно не только уметь читать, а ещё и запоминать о чём прочитал. Ребятам будет пока трудно исправить твои ошибки, т. К. они ещё не все книги прочитали. Поэтому им помогут родители, исправят все ошибки.(ответы родителей)

– Дед Мазай зайцем ездил на трамвае?
– Три богатыря разводили шампиньоны?
– Буратино был другом Бабы Яги?

Незнайка: А вот стихи я хорошо запомнил. Хотите послушать?

Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей!

Ведущая: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.

– Ну что? Опять ошибся?

ВСЕ Не майки, а чайки

Незнайка: Ну, понял, понял. А вот это я только вчера выучил.

Врач напомнил дяде Мите:
– Не забудьте об одном,
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!”

Ведущая: Опять ошибка!

Все: Не цапель, а капель.

Незнайка:

Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.

Незнайка:

На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.

Незнайка:

У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов

Незнайка

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук
С длинными усами».

Ведущая: Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так то просто. Ты допустил много ошибок. Давайте покажем Незнайке, как нужно учит стихи.

Игра “Доскажи словечко”

  • Мой веселый, звонкий мяч,
    Ты куда помчался вскачь?
    Жёлтый, красный, голубой,
    не угнаться за тобой!..
  • Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
  • Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
  • У меня зазвонил телефон.
  • Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!

Не надо ждать, не надо звать, а можно взять и почитать.

  • Вы послушайте, ребята,
    я хочу вам рассказать.

Незнайка– Подумаешь стихи! Я лучше загадки для родителей загадаю.

  1. Долгожданный дан звонок – это кончился…

Чтоб проверить, все ль в порядке, в ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: “Кто же это?”…

  1. Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас.
    Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний открывает нам дорогу.
    Кто это, назовите!…
  2. Путешествую по странам, по морям и океанам,
    И по суше, и средь вод – мне не нужен пароход,
    Поезд, самолёт, автобус, потому, что есть, друзья,
    Шар волшебный у меня, называется он…
  3. У каждой девчонки и у мальчишки есть эта книжка – заветная книжка.
    Читают и ныне, читали и в старь, чудесную книжку с названьем…

Азбука:

У меня для вас заданье:
Ну-ка, братцы, веселей
Приложите-ка старанье
Кто ж у нас умнее всех?

 Раздает  карточки

Кто много читает, тот много знает
Незнайка пытается собрать сам предложение

Ведущая

Ну-ка, ну-ка, дай сюда…
Да с тобой одна беда!
Вы, ребятки, не ленитесь,
Над словами потрудитесь.

Из слов дети составляют пословицу.

Незнайка плачет. Азбука его утешает.

Азбука: Не волнуйся Незнайка, ты тоже научишься читать как ребята. Лучше отгадай мою загадку

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети: Это школа.

Незнайка. А твои друзья знают, как себя вести в школе?

Ведущий. Да. Ребята, расскажите основные правила.

Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

Ученик 2.

И нельзя на ней лежать.

Ученик 3.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик 4

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!

Ученик 5

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Ученик 6.

На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Сценка “Буква Я”

 Вбегает Буква «Я».

Учитель. Буква «Я», а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Учителя. Интересно?

Дети. Интересно!

Учителя. Ну, так слушайте рассказ!

Рассказчик.

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»…
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:

– Я, – сказала буква «Я», –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф.

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.

Буква С.

– Срам! –
Сердито «эс» сказало.

Буква В.

«Вэ» кричит:
– Воображала!

Буква П.

Проворчало «пэ»:

– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. «Я» затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А.

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.

– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А «Я»!

Рассказчик.

Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела

«Я – я – я – я – я!»

Буква Х.

Как зальется буква «ха»:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О. «О» от смеха покатилось!

Буква А. «А» за голову схватилось!

Буква Б. «Б» схватилось за живот…

Рассказчик.

Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».

Буква Ю.

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.

Буква «Я»
Всегда была,
Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!

Ведущий: — Что ты, Незнайка там пишешь?

Незнайка: Я пишу сочинение. Нам в школе задали.

Ведущий: Покажи ребятам, что ты написал

В лесной тишы жыл чюдесный ёжык. Ёжыка звали шуршык.. он очень любил тишыну.

Ребята исправляют ошибки

Ученик 1.

Буковок маленьких капли – значки
Дружно сливаются в слова ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.

Ученик 2.

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Ученик 3.

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Ученик 4.

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Азбука: Большое спасибо, ребята, за такие хорошие слова. Но я вас ещё не всему научила. Сейчас я вам вручу новый учебник, который поведёт вас к новым знаниям в страну Литературию

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.

Раздается стук.

Ведущая: Это кто еще к нам стучится?

Печкин (отзывается ): Это я, почтальон Печкин. Я вам принёс посылку. Ох, тяжелая! Но я вам так просто её не отдам. Сначала ответьте на вопрос: вы сказки любите? А знаете их? Помогите разобраться с названиями сказок. Названия  сказок  перепутались,  необходимо  их  исправить.

  1. Снежная  принцесса.  (Снежная  королева).
  2. Желтая  кепочка. (Красная  шапочка)
  3. Илья – царевич и Серый  волк. (Иван – царевич  и  Серый волк).
  4. Мальчик и Карлсон.
  5. Спящая  бабушка. (Спящая красавица).
  6. Приключения  Знайки и его  друзей (Приключения  Незнайки и его  друзей).
  7. Свеколка.  (Репка)
  8. Три  кабана  (Три  медведя).

– Молодцы!

Ведущая: Почтальон Печкин. А что у тебя в посылке?

Печкин: Это подарки.

Ведущая: А кто же прислал ребятам эти книги?

Печкин: Родители.

Ведущая: Что им надо сказать?

Дети (хором): СПАСИБО!

Родители:

С азбукой вы подружились.
Очень рады мы за вас.
И читать вы научились.
В страну Мудрых – в добрый час.

Поздравленья принимайте.
Много книжек прочитайте.
Вам наказ даем – дружить!
Крепко дружбой дорожить.

Вместе с другом веселей,
Вместе с ним – надежно.
Песню спеть и то с друзьями
Веселее можно.

Печкин: Помогите мне раздать подарки.

Все сказочные герои и родители раздают первоклассникам подарки.

Печкин: А вы знаете, как правильно обращаться с книгой? (ответы детей)

Все сказочные герои: В добрый путь!

Ведущая: В добрый путь, говорят вам сказочные герои. И я хочу сказать вам “В ДОБРЫЙ ПУТЬ!”
До свидания! До свидания!
А на следующий год

Тех, кто в первый класс придет!

Праздник продолжает чаепитие, игры, конкурсы.

XYZ School
Подождите, промокоды загружаются
Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
МБДОУ детский сад № 1 «Березка» р.п. Сосьва
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.