Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Требования к школьному сайту

Требования к школьному сайту Методическая работа

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере» (вступил в силу 1 января 2011 г.) порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации. Законом определено,  что обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет является обязательным для всех типов образовательных учреждений. Законом также определен перечень сведений об образовательном учреждении, подлежащий обязательной публикации на официальном сайте. В связи с выходом закона Министерство образования и науки Российской Федерации вводит мониторинг сайтов учебных заведений, для чего сайт должен быть зарегистрирован на http://rusobr.ru/

Типовая структура школьного сайта, скорректированная в соответствии с законом

1.   Визитка: адрес ОУ, телефоны, банковские реквизиты, карта проезда или описание, ФИО директора, его замов, секретаря, партнеры (ВУЗы и прочие организации, с которыми школа заключила договор о сотрудничестве),
спонсоры (если есть).

2.     Информация

  • дата создания образовательного учреждения;
  • структура образовательного учреждения;
  • реализуемые основные и дополнительные образовательные программы с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими
    стоимости обучения;
  • образовательные стандарты и требования, самостоятельно установленные федеральными государственными образовательными учреждениями высшего
    профессионального образования (при их наличии);
  • материально-техническое обеспечение и об оснащенность образовательного процесса (в том числе: наличие библиотеки, спортивных сооружений, условия питания, медицинского обслуживания, доступ к информационным
    системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
  • электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
  • поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

3.      Нормативные документы

  •  устав;
  • программа (концепция) развития УО;
  • документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
  • свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
  • утвержденный в установленном порядке план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета образовательного учреждения;
  •  порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.нормативный акт учреждения о
    переходе на НСОТ с реквизитами;
  •  протокол (выписка), подтверждающий наличие органа государственно-общественного управления (совета)публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;

Публикуя отчет за новый учебный год, не удаляйте старый отчет!!!

4.      Информатизация

(программа информатизации ОУ; повышение квалификации в области ИКТ; количество кабинетов информатики и работающих компьютеров в каждом; используемая операционная система в классе информатики; информация об используемых учебниках и программах по информатике; количество работающих компьютеров в учреждении; количество компьютеров в учреждении, работающих под свободной ОС).

Публикуя отчет за новый учебный год, не удаляйте старый отчет!!!

5.      Достижения школьников и педагогов

(в мероприятиях от районного уровня и выше, медалисты).

6.      Методические объединения    

(персональный состав педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации). Персональные страницы учителей.

7.      Новости

Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Рекомендации по содержанию школьного сайта, скорректированные с последними требованиями закона.

С введением в действие федерального закона «О персональных данных» (ЗоПД) перестали быть легитимными публикации списков учащихся или выпускников (а тем более их адресов, телефонов и т.п.), которые можно найти на многих сайтах школ — это нарушение прав субъектов ПД. В случае отсутствия договора или письменного разрешения со стороны субъектов ПД за нарушение порядка, предусмотренного ЗоПД, виновным грозит административный штраф по статье 13.11 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Рассматривать эти дела уполномочена прокуратура, куда каждый недовольный может написать заявление. Прецеденты привлечения к ответственности уже были. Виновным будет оператор, публикующий информацию на сайте школы.

Источник: В. Митин, PC WEEK

Рекомендации и замечания:
не публиковать документы в формате docx, IExplorer на них плохо реагирует!
не публиковать нормативные документы в виде архивов
перед закачкой проверять сайт на вирусы

Уважаемые разработчики школьных сайтов! Обращаем ваше внимание, что школьный сайт — это официальный документ, представляющий ваше учреждение во всемирной сети Интернет. Поэтому и опубликованы на нем должны быть в первую очередь официальные документы. Из остальной информации следует отбирать ту, что составляет индивидуальность вашей школы — методическая копилка учителей, проектная деятельность детей, школьный музей, социальные проекты школы и т.п.

Не увлекайтесь фотографиями. Они должны быть тщательно отобраны и оптимизированы (в первую очередь по размеру). А вот видео — вообще не для сайта. Посмотрите на презентации, которые вы публикуете. Если они действительно необходимы, и их нельзя заменить текстовым документом или PDF, то хотя бы уменьшите их вес за счет оптимизации вставляемой в них графики.
Придерживайтесь одного стиля! Большое количество разных шрифтов разного цвета отвлекает от содержания. Размер шрифта должен быть достаточным для комфортного чтения, не более того!
Проверяйте грамматику! Вы — лицо образовательного учреждения.
Не увлекайтесь необычными фонами — они часто затрудняют чтение текста.
Следите, чтобы не появлялась горизонтальная полоса прокрутки, такой текст трудно читать!
Старайтесь, чтобы верхний колонтитул страницы не занимал половину экрана.

Еще раз хочется напомнить, что сайт школы — это информационный ресурс.

На что нужно обращать внимание, создавая сайт?

Во-первых, на структуру. Навигация сайта должна быть не сложной, главное меню — на каждой странице, внешние ссылки — открываться в отдельном «окне» для того, чтобы посетитель сайта не ушел далеко с рассматриваемого информационного ресурса.

Во-вторых, на адресную направленность. Школьные сайты обычно рекомендуются учителям, родителям и детям — это должно быть отмечено. Обязательно наличие интерактивных элементов — гостевая книга, где посетители сайта могли бы выразить свое мнение, задать вопросы.

В-третьих, на содержательную сторону. Избыток текста на странице считается большим минусом, также плохо смотрятся страницы, перегруженные графикой. Но и полное отсутствие ее также не допускается.

Лучше всего воспринимаются небольшие страницы с гиперссылками (выделенными в тексте словами, позволяющими перейти на другие страницы) и с небольшими картинками (при желании дается гиперссылка на увеличенное изображение). Причем обязательно должны быть отступы от картинок и фотографий до текста и альтернативные подписи для каждого графического изображения.

Самой большой работой явилась не компьютерная верстка сайта, а работа над его содержанием. Были изучены сайты российских школ, многие из которых нам показались просто рекламой школы. Другие же носили чисто образовательный характер. Проанализировав, их я пришел к выводу, что нам это не подходит. Нам нужен сайт, который будет работать на школу.

Дизайн школьного сайта

Это наиболее важная проблема. Многие, занимающиеся созданием сайта имели опыт по созданию «Домашних страничек». Но школьный сайт, в отличие от «домашней странички» должен выглядеть профессионально, следовательно дизайн должен соответствовать следующим требованиям:
сайт должен правильно отображаться, независимо от типа браузера и разрешения экрана посетителя;
сайт не должен содержать ничего, что может затруднять его просмотр;
повторение навигации на каждой странице сайта.

Пользователю приятно посещать те Web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно графикой и анимацией, быстро загружаются и правильно отображаются в окне Web-браузера.

Не рекомендуется:

использование java-скриптов, которые могут затруднить просмотр сайта. Это может быть неудачное сочетание цвета фона и текста, использование пестрого фона, java скрипты типа “Вращающиеся ссылки меню”, “Переливающиеся ссылки”, “Летающий текст”, блокирующие правую кнопку мыши, окошки типа alert при загрузке страницы, или при переходе по ссылке;
использование большого количества графики, flash-анимации, т.к. это существенно увеличивает время загрузки сайта. Исходя из этих соображений, размер одной загружаемой страницы не должен превышать 40 КБ, а если сайт сделан во flash, то необходимо сделать альтернативную HTML версию сайта;
помещение важной информации, такой как, навигационное меню в графическом виде, т.к. у посетителя может быть отключена загрузка рисунков.
Подбор информации для школьного сайта

Информация для размещения на школьном сайте подбирается творческой группой (если над сайтом работает один ученик – руководителем и другими учителями) и должна удовлетворять следующим критериям:

наличие информации из всех сфер жизни школы, структуры ее учебной и воспитательной работы, условий обучения и творческого развития учеников;
использование фотоматериалов;
по возможности, создать периодику на образовательную тему;
размещение страничек школьников (предоставляется каждому ученику данной школы);
возможность разместить свою страничку в Интернете (условия размещения определяются в зависимости от конкретной ситуации);
устав, гимн, герб, эмблема, девиз, знамя школы;
права и обязанности учеников;
история и традиции школы;
образовательная политика;
техническая оснащенность школы (лаборатории, мастерские, кабинеты);
фотографии (школьного здания, кабинетов, залов, мастерских);
список медалистов;
школьный коллектив (сколько учеников, классов);
сведения об учительском коллективе (звания, категории, стаж);
возможности получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, факультативы, спортивные секции);
постоянно действующие направления в работе школы (школьный музей, участие в проектах, спортивные команды, студии);
список книг школьной библиотеки (база данных, поиск книг);
условия приема в школу, границы обслуживаемого района;
фрагмент карты города или схема расположения школы, привязки;
Ф.И.О. директора школы, заместителей, председателя профсоюзного комитета, секретаря, комиссий, кто за что отвечает и т.д.
обязательное наличие контактной информации (e-mail, телефон, адрес).

Любой хороший сайт должен быть периодически обновляемым. И в этом случае школьный сайт не является исключением. Необходимо постоянное пополнение его новой информацией (результаты предметных олимпиад, новости образования и др.). Любое изменение на сайте может быть сделано только после проверки информации руководителем.

XYZ School
Подождите, промокоды загружаются
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
МБДОУ детский сад № 1 «Березка» р.п. Сосьва
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.