Исходя из обозначенных выше задач и интересов потребителей информации рейтинг сайтов учреждений общего образования строится как комплекс, включающий:
Сводный рейтинг, как интегральный рейтинг, объединяющий рейтинги по направлениям. Промежуточные рейтинги, то есть рейтинги по четырём основным направлениям.
Запрос пользователей | Параметры | Оценки | |
Направление 1: Технологичность | |||
Доступность | 1.1. Доступность с разных браузеров | Есть – 1; Нет – 0 | |
Удобство поиска | 1.2. Карта сайта или Система поиска по сайту | Есть – 1; Нет – 0 | |
1.3. Размещение материалов не глубже третьего уровня сайта (не более трех «кликов» для перехода с главной страницы) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Информационная оперативность | 1.4. Обновление не реже 1 раза в две недели | Есть – 1; Нет – 0 | |
Персональное информирование | 1.5. Электронный дневник/журнал | Есть – 1; Нет – 0 | |
Удобство работы с материалами | 1.6. Датирование всех размещенных документов и материалов | Есть – 1; Нет – 0 | |
1.7. Возможность скачивания больших документов в заархивированном виде | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Направление 2: Информативность | |||
Общая информация о школе | 2.1. Местонахождение (адрес) школы | Есть – 1; Нет – 0 | |
2.2. Информация об Учредителе, с указанием контактов: телефоны, электронные адреса, адреса сайта Учредителя (ссылка) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.3. Структура: филиалы, подразделения и службы | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.4. Традиции школы | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.5. Устав школы (копия) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.6. Лицензия (копия) с приложением | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.7. Свидетельство о государственной аккредитации (копия) с приложениями | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.8. Перечень услуг, оказываемых школой за счет бюджетных средств | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.9. Результаты проверок школы (акты проверок и заключения СЭС, учредителя, Госпожнадзора, службы контроля и надзора и др.) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Куда можно обратиться при возникновении вопросов или проблем? | Администрация | 2.10. Состав | Есть – 1; Нет – 0 |
2.11.Контакты | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Органы коллегиального управления, самоуправления | 2.12. Перечень полномочий | Есть – 1; Нет – 0 | |
2.13. Контакты | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.14. Медицинский специалист (служба) – контакты (телефон и/или адрес электронной почты) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.15. Психолог (психологическая служба) – контакты (телефон и/или адрес электронной почты) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Как регламентируется деятельность участников образовательного процесса (права, обязанности, нормы…)? | 2.16. Перечень законодательных и нормативных правовых документов, регламентирующих работу общеобразовательного учреждения | Есть – 1; Нет – 0 | |
2.17. Локальные нормативные акты школы (приказы, положения, и др.) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Чему учат в школе? | 2.18. Образовательная(ые) программа(ы)школы (общая или по ступеням обучения) | Есть – 1; Нет – 0 | |
2.19. Учебные планы | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Кто учит наших детей? Персональные сведения о педагогах школы. | 2.20. ФИО | Есть – 1; Нет – 0 | |
2.21. Должность: преподаваемые предметы, выполняемые функции (например, педагог ГПД) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.22. С какими классами работает | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.23. Квалификация/Образование | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.24. Контактная информация (телефоны, адрес электронной почты, почтовый и физический адрес, время приема по личным вопросам и др.) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.25. Дополнительные сведения (экспериментальная (инновационная) работа, участие в профессиональных ассоциациях, конкурсах, награды, публикации, адрес персонального сайта и др.) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Какие условия в школе? | 2.26. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса | Есть – 1; Нет – 0 | |
2.27. Система безопасности (описание мер обеспечения безопасности обучающихся, система охраны, наличие тревожных кнопок, заключения Госпожнадзора и др.) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.28. Численность обучающихся | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.29. Обобщенная характеристика педагогических кадров (образовательный ценз, распределение педагогов по уровню квалификации, возрасту и др.) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.30. Школьное питание (режим, наличие буфета/столовой, меню, стоимость обедов, акты проверок и т.п.) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.31. Здоровьесберегающая деятельность (использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности, меры по профилактике заболеваний, профилактика травматизма, зависимостей и др.) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.32. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов с различными видами и степенями тяжести инвалидности) (условия поступления и обучения, наличие специальных учебных пособий и оборудования, кадров, приспособленность помещений и т.д.) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Какие платные услуги и на каких условиях предоставляет школа? | 2.33. Перечень платных образовательных услуг | Есть – 1; Нет – 0 | |
2.34. Порядок оказания платных услуг в школе | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.35. Стоимость платных образовательных услуг | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.36. Образец договора об оказании платных образовательных услуг | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Какие условия для пребывания детей в школе после уроков? | 2.37. Группы продленного дня | Есть – 1; Нет – 0 | |
2.38. Система дополнительного образования (кружки, секции, клубы, факультативы, мероприятия и т.п.) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Как поступить в школу? | 2.39. Условия приема в школу (условия конкурсного отбора, ограничения по здоровью, уровень подготовки и др.) | Есть – 1; Нет – 0 | |
2.40. Информация о территории муниципального района, городского округа, закрепленной органами местного самоуправления за школой | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.41. Перечень документов, необходимых для поступления в школу | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.42. Процедура записи в 1 класс (сроки приема заявлений, ссылка на Портал государственных и/или муниципальных услуг для электронной регистрации, телефоны для записи и др.) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Каковы ближайшие планы и перспективы развития школы? | 2.43. Программа развития | Есть – 1; Нет – 0 | |
2.44. Планы воспитательной и досуговой деятельности (мероприятий) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.45. Планы контрольно-аттестационных мероприятий (административные, итоговые контрольные работы, аттестация: ГИА, ЕГЭ и т.д.) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
В каком режиме работает школа? | 2.46. Расписание звонков | Есть – 1; Нет – 0 | |
2.47. Количество смен | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.48. Расписание уроков (по классам) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.49. Изменения в расписании уроков | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.50. Расписание каникул | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Что происходит в школе? | 2.51. Внутришкольные новости | Есть – 1; Нет – 0 | |
2.52. Репортажи о мероприятиях (описание произошедших событий, фоторепортажи, видео и др.) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.53. Оперативные объявления (например, о карантинах, экскурсиях, собраниях…) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Как реализуется финансово-хозяйственная деятельность школы? | 2.54. План финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета образовательной организации | Есть – 1; Нет – 0 | |
2.55. Отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Каковы результаты деятельности школы? | 2.56. Публичный отчет или отчет о результатах самообследования за прошедший год | Есть – 1; Нет – 0 | |
2.57. Учебные результаты школьников – обобщенно (текущая успеваемость, результаты ЕГЭ, ГИА и т.д.) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.58. Внеучебные достижения обучающихся (предметные олимпиады, творческие конкурсы, спортивные соревнования) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.59. Портфолио школы (перечень достижений школы, например, места в рейтингах, награды, статусы, сертификаты, отзывы, благодарности и др.) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
2.60. Поступление выпускников школы в учреждения ВПО – обобщенная статистика. | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Направление 3: Коммуникативность | |||
Конфиденциальный диалог | 3.1. Электронная почта | Есть – 1; Нет – 0 | |
Публичный диалог | 3.2. Консультационные разделы (вопрос-ответ) | Есть – 1; Нет – 0 | |
Публичное общение многих субъектов | 3.3. Форум | Есть – 1; Нет – 0 | |
Обратная связь | 3.4. Оснащенность разделов системой обратной связи (возможность оставить комментарии или оценить материалы) | Есть – 1; Нет – 0 | |
3.5. Интерактивные опросы (анкеты) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Направление 4: Мультимедийность | |||
Доступность | 4.1. Мобильная версия сайта или приложение для мобильных устройств | Есть – 1; Нет – 0 | |
Информационная оперативность | 4.2. Агрегация новостей (формат RSS) | Есть – 1; Нет – 0 | |
Учет потребностей людей испытывающих ограничения жизнедеятельности(инвалидов) | 4.3. Реагирование экранных кнопок на нажатие клавиши «Ввод» (Enter) на клавиатуре | Есть – 1; Нет – 0 | |
4.4. Единство визуального оформления всех страниц | Есть – 1; Нет – 0 | ||
4.5. Логичность компоновки контента (логичность переходов) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Социальная открытость
| 4.6. Блог директора (завучей, педагогов) ОУ (ссылка) | Есть – 1; Нет – 0 | |
4.7. Активное присутствие в социальных сетях (наличие действующих ссылок на открытые группы, созданные и контролируемые школой) | Есть – 1; Нет – 0 | ||
Электронные услуги | 4.8. Запись в школу, в группы дополнительного образования и т.п. | Есть – 1; Нет – 0 | |
Визуализация | 4.9. Видеоматериалы (ролики) о школе (видео репортажи, видео визитки, интервью, другие виды видеоматериалов) | Есть – 1; Нет – 0 |
Если на сайте указано, что школа не оказывает платных услуг, то сайт по данному блоку автоматически получает 4 балла (т.е. максимально возможное количество по данному информационному блоку).