Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конкурсы к праздникам

Конкурсы к праздникам Конкурсы, викторины

Предлагаем вам подборку конкурсов к самым разным праздникам. Желаем приятного и полноценного отдыха!

Снежинка

понадобятся 2 пластмассовые снежинки.

Играют две команды. Каждый игрок выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется снежинка, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом снежинка передаётся до последнего участника и обратно… Кто быстрее?

Эволюция

Все участники — амебы. Они перемещаются на корточках, болтают руками и издают характерные звуки (блюм-блюм-блюм). Две амебы встречаются и играют в камень-ножницы-бумагу. Та, которая победила, поднимается на одну эволюционную ступеньку и становится курицей. Проигравшая остается амебой. Курица (тоже ходит на корточках, руки-крылья согнуты в локтях, говорит ) ищет себе в партнеры курицу, они снова играют. Выигравшая поднимается вверх — становится динозавром. Проигравшая опускается на одну ступеньку вниз — становится снова амебой. Из двух динозавров (ходят на двух ногах, руки подняты вверх, издают страшные звуки) выигравший становится суперменом (или супергероем), для него игра окончена, он поднимает одну руку вверх и отходит в сторону. А проигравший динозавр опускается на ступеньку вниз — становится курицей. Важно, что играют в друг с другом только существа одного уровня: амеба с амебой, курица с курицей, динозавр с динозавром.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется три человека, не ставших супергероями. Можно придумать для них какое-нибудь смешное задание — фант.

Бюро находок

Перед тем, как приступить к игре, расскажите детям о том, что накануне в комнате, где они находятся, побывали герои разных сказок, и каждый из них забыл какой-либо предмет. А теперь можно сообщить игровое задание.

Ребятам нужно внимательно осмотреть комнату и найти забытые предметы. Их нужно не только отыскать, но и правильно сказать, кому они принадлежат. Кто обнаружит нужный предмет и даст правильный ответ, в награду получает книжечку с названной сказкой. Кстати, не забудьте предварительно эти предметы разложить на полки, шкафы, столики, а можно спрятать, куда и подальше. Какие предметы и кто их я вам подскажу:

зонтик — Оле-Лукойе;
золотой ключик — Буратино или Тортила;
бумажный кораблик — Оловянный Солдатик;
метла — Баба Яга;
цветик-семцветик — девочка Женя;
хрустальный башмачок — Золушка;
скорлупка грецкого ореха — Дюймовочка;
санки — Кай из сказки Снежная Королева;
золотое яичко — Курочка Ряба;
игла — Кощей Бессмертный;
горошина — Принцесса из сказки Принцесса на горошине;
утиное перышко — Серая шейка;
колпачок — Петрушка;
орешек — Балка из Сказки о царе Салтане;
борода — Дед Мороз;
морковка — Зайка-зазнайка;
сыр — Ворона из басниВорона и Лисица;
бочонок меда — Винни-Пух;
шапочка красная — Красная шапочка;
новогодний колпак — Санта Клаус;
конфетка, баночка варенья — Карлосон;
зеленый воздушный шарик — Пятачок;

и т. д.

Испорченный факс

Увлекательная забавная игра для семейного отдыха и для детского праздника. Сядьте кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры Испорченный телефон, где передаются на ухо слова друг другу. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Но слова передаются в виде рисунка — на спине предыдущего человека нужно неотточенным карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен по нажатиям карандаша понять, что изображается, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя!

Фараон

— розыгрыш, который вначале обыгрывается ведущим как конкурс смелости. Мы сейчас будем определять, какая группа самая храбрая! А для этого мы посетим гробницу фараона, где темно и страшно… В другой комнате заранее все готово — на кровати лежит участвующий в розыгрыше человек, сложив руки на груди и вытянув ноги, в головах у него кастрюлька с теплыми макаронами в масле (для скольжения). Хорошо бы иметь еще магнитофон с заунывной музыкой, в крайнем случае можно фараону, а затем и остающимся после розыгрыша в усыпальнице фараона делать закрытым ртом звук МММММммммм…., что не менее жутко. Ведущий берет одного человека из группа — по очереди, завязывает ему глаза и уводит во вторую комнату. Говорит — тут пирамида, древняя усыпальница старого умершего фараона…. А вот и сам фараон, он лежит в своей гробнице… Ведущий берет руку пугаемого и дотрагивается ей до разных частей тела фараона. Вот ступня фараона…. А вот щиколотки фараона… А вот колени фараона… А вот живот фараона… а вот сложенные руки фараона… а вот лицо фараона… А вот мозги фараона! С этими словами ведущий быстро опускает руку пугаемого в кастрюльку с макаронами. Эффект потрясающий!!! Орут почти все. Остальные жутко веселятся.

Каменная маска
— умение сохранять маску каменного спокойствия в любых ситуациях (очень смешное испытание).

нужно: 2 стопки бумажек. 1-я — с названиями любых предметов (подарки), 2-я — что с этим предметом делать. Каждый по очереди вытаскивает и читает вслух бумажку с названием подарка, именинник так же наугад вытаскивает бумажку с описанием — что он с этим предметом будет делать.

напр: Цветы — полью водой и поставлю в вазу
шарик — надую и отпущу в небо
слон — угощу его морковкой
велосипед — сяду на него и поеду кататься
смешно получается, когда все перемешивается и выходит напр.: шарик — угощу морковкой, и т п

Супермаскировка

Необходимо так нарядить (переодеть) товарища, чтобы родная мама его не узнала. :)

Тут в ход идут парики, усы, краски, и все, что подскажет фантазия.

Супер-реакция

Нужны 2 стула, веревка(сосиски).

Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстоянии.Под ними на пол кладется веревка, так, чтобы концы ее чуть торчали из под стула. Двое должны каждый сесть на свой стул, затем обежать вокруг обоих стульев и сев опять на свой стул, успеть выдернуть веревку раньше, чем это сделает второй играющий.

Винни Пух

2 команды, выбираются по 1 человеку из команды, на него команда привязывает шарики (если дети большие — можно усложнить — сначала надуть, потом привязать). Выигрыват та команда, которая за ограниченное время привязала больше шариков.

Разгадать загадки — перевертыши

(строчки из песен)

1) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.
2) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохи незнакомцы, грустные враги.
3) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.
Путаница.
Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески , при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать , постаравшись не вывихнуть и не переломать конечности игрокам.

Скульптура

На листочках пишутся части тела, играющие по очереди достают их и той частью, которая написана, касаются той части тела, которая была вытянута предыдущим участником. И — фото на память!!!!

Надо: записки — колено, локоть, лоб, спина, живот, ладонь, затылок, ухо (парные надписи).

Рыбы, птицы, звери

Участники становятся в круг, в центр которого встаёт водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперёд правую руку и повторяя слова: «РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ». Затем он останавливается и говорит любое из этих трёх слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Водящий считает до трёх, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.

Близнецы

По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик.

Смешинки

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

Сказка

Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей ( возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще — тем лучше). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои «оживают»…

Угадай, кто?

Один игрок отворачивается, а другой прячется под большим куском ткани. Кто отвернулся, не смотря на других детей и трогая ребенка, который спрятался под ткань, должен определить, кто это. Если он отгадывает, то получает жетон. В эту игру так же могут играть все желающие.

Скачки на шариках
— у кого дольше не лопнет. Победителю приз.

Треугольный колпак

Ведущий произносит:
Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
А если не треугольный
То это не мой колпак.

Затем все вместе на слово «треугольный» показывают треугольник из пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово «мой» заменяется показом на себя. В третьем повторе слово «колпак» заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп, выигрывает тот, кто не собьётся.

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз.

Фигуры

Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду, используя только устные разговоры.

Угадай, что я вижу?

В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или коля печально забился в угол.

Начинайте так:

Вы: Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь!
Ребенок: Сердечки на занавесках?
Вы: Нет.
Он: Обложку Таниной книжки?
Вы: Нет.
Он: шапку Олега?
Вы: Нет.
Он: Фантик на столе?
Вы: Да!
Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!

Повара

От каждой команды по одному участнику. Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы . Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

Артистический

Инсценировать сказку , если она:

1) комедия
2) мелодрама
3) фильм ужасов

Карабас

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится ведущий, который предлагает условия игры: Эта игра развивает внимание и быстроту реакции.

В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

Сандалия

Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструкция: .

Скоростное чтение

Ведущий заранее готовит строчку из известной сказки, песни или стихотворения. Для этого он исключает пробелы между словами и разбивает сплошной текст на свое усмотрение. Например, в лесу родилась елочка, заменяется фразой «влесурод иласъел очкавле». Задача детей расшифровать фразу.

Сигнал

Команды выбирают двоих смельчаков. Водящий просит их позвать кого-то из команд, находясь на расстоянии 6 метров и не используя звуков, нужно показать буквы имени с помощью рук, ног и всего тела. Наиболее сообразительные побеждают.

Изобретатели

Придумайте необычные способы эксплуатации обычных вещей. Например, карандаш для вязания шнурком, тарелка для рисования и т.д.

Почтальон принес посылку

Ведущий складывает в ящик вещи, игрушки, конфеты, фрукты. Поворачивается к игрокам и говорит: . Вызывает одного из игроков, тот должен описать что то из вещей, которые он там увидел (не называя их при этом), а остальные отгадывают. Выигрывает тот, кто больше всех отгадал из спрятанного в посылке.

Пельмени

Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье —
Вылеплю я сто пельменей!
(выполняем все действия под стихотворение)

Кто это?

Придумайте разные слова и напишите их на листах бумаги, заверните и киньте в коробку или корзинку (словами могут быть названия животных, разные виды транспорта, даже некоторые короткие название фильмов или простое слово, которое нужно изобразить жестами, без слов). Игрок вынимает с коробки лист бумаги с написанным на нем словом и старается его показать, изобразить, а остальные должны отгадать это слово. Тот, кто отгадал, получает приз.

МПС

Правила. Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: «МПС есть у каждого из нас. Вы должны угадать, как это расшифровывается». Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС — это Мой Правый Сосед.

Автопортрет

На листе ватмана или картонаделают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого получился удачнее — забирает приз.

Пылесос

Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (подойдут детали конструктора) и корзинки по количеству игроков. Количество групп предметов по количеству игроков. Разные предметы рассыпают по полу дорожкой, дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, завязав глаза и встав на четвереньки нужно собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину.

Кто?

ведущий задаёт вопросы, и кто на них хотел бы ответить утвердительно, выполнял какое-то несложное движение. Например:
— Кто с утра позавтракал, погладьте себя по животу.
— У кого есть братик или сестричка, спрячьтесь за соседа.
— Кому тяжко просыпаться утром в школу, присядьте.
— Кого заставили сюда прийти родители, потопайте ногами и прокричите: «не позволю себя заставлять!»
— У кого есть велосипед, ложитесь на спину и крутите педали.
Вообще, чем неожиданней вопрос и необычней движение, тем лучше.

Эстафетка

Задача: сделать канапе с чередованием сыра и винограда. Первый раз участник бежит и берет шпажку, затем когда подойдет очередь насаживает 1 виноградинку, потом сыр, опять виноград и сыр. Когда команда готова, она дружно кричит: «ням-ням!», и каждый засовывает канапе себе в рот.

Матрешки
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

Пожарные
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее
Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Весёлый конкурс

Попадание мячом в цель
На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,

— игроки пинают мяч ногой,

— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники
В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар
Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

— вместо бега – прыжки.

Цепь
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик
Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики,но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Арбузный шлем
Выберите несколько волонтеров. Выдайте каждому волонтеру по половине арбуза. Их задача, как можно быстрее съесть всю мякоть арбуза, выковыривая ее руками. Очищенный «арбузный шлем» нужно надеть себе на голову.
Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и чей шлем будет белее изнутри.

Три прыжка
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей
Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки
Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

XYZ School
Подождите, промокоды загружаются
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
МБДОУ детский сад № 1 «Березка» р.п. Сосьва
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.